Preview

Обеспечение пользователей спутниковыми телефонами. Итоги года.

05.11.2019
         Ямало-Ненецкий автономный округ по площади в полтора раза превышает территорию ряда Европейских стран (например, Франции или Испании), а суровые климатические условия, малая численность и плотность населения обуславливают крайне неравномерное покрытие региона мобильной телефонной связью. С целью обеспечения возможности вызова экстренных служб населением, ведущим кочевой образ жизни, Правительством автономного округа принято решение безвозмездного предоставления спутниковых абонентских терминалов Iridium 9575 Extreme и годовое обеспечение 250 минутами спутниковой связи.

         Справка: Iridium- Орбитальная группировка из более 70 низкоорбитальных спутников, обеспечивающих покрытие 100% поверхности Земли, в том числе Арктические регионы.

         Справка: Абонентские терминалы Iridium 9575 Extreme являются модернизированной версией хорошо зарекомендовавшей себя Iridium 9555. Дополнительно, по сравнению с предшественниками, повышен класс защиты, добавлена программируемая кнопка SOS, встроен GPS приемник, аппарат стал меньше легче. 


         ГКУ «Ресурсы Ямала», являясь соисполнителем государственной программы по поддержке традиционного образа жизни коренного населения, выполнило задачу по приобретению и доставке спутниковых телефонов в муниципалитеты Ямало-Ненецкого автономного округа.

         В 2019 году население, ведущее кочевой образ жизни, обеспечено 280 аппаратами Iridum 9575 Extreme, 140 аппаратов передано в Ямальский и 140 в Тазовский районы. Все аппараты снабжены дополнительной инструкцией по вызову спасательных служб, в том числе с использованием «кнопки SOS».

         Так же в задачу сотрудников ГКУ «Ресурсы Ямала» входит:

  •   Проверка абонентских терминалов (комплектность и работоспособность);
  •   Настройка абонентских терминалов для упрощенного вызова экстренных служб;
  •   Настройка для работы в Системе спутникового мониторинга КМНС.

        Справка: Система спутникового мониторинга КМНС позволяет оперативно отслеживать местоположение абонентского терминала (спутникового телефона), регистрировать и отображать на карте точку, когда была нажата кнопка SOS.   Ежегодно в Системе фиксируются более 50 срабатываний кнопки SOS, в результате которых были проведены необходимые действия служб спасения.
лайд_кмнс.jpg